меню
header_blog_ger_03.jpg
Закрыть
Штаб-квартира

WashTec Cleaning Technology GmbH

Argonstraße 7

86153 Augsburg

Teл: +49 821 5584-1280
 

E-Mail:

export[at]washtec.com

info[at]washtec.ru

 

Отправить e-mail

Автомойка зимой.

Зима – снег, гололед – не самое приятное время для мытья автомобиля. В России, в зависимости от региона период, когда температура воздуха ниже нуля может длиться от 2 недель до 7 месяцев. В таких условиях многие автовладельцы задаются вопросом, а нужно ли вообще мыть машину, которая все больше становится похожа на эскимо, и если да, то как? Ответ на этот вопрос не так уж прост, как кажется!

Часто зимой автомобиль покрывается белым налетом. Обычно автомобилисты не обращают внимания, считая это просто пылью. На самом деле это знак, что срочно необходимо ехать на автомойку и делать это нужно желательно регулярно. Специалисты рекомендуют мыть автомобиль зимой один- два раза в неделю.

На самом деле эта «пыль» содержит химические вещества, вызывающие коррозию металла:

  • Хлорид магния (MgCl2)
  • Хлорид натрия (NaCl)
  • Ацетат калия (KAc)
  • Хлорид кальция (CaCl2)
  • Ацетат кальций-магний (CMA)

Ежегодно миллионы тонн химии выливаются и высыпаются на российские дороги. В среднем это 70 кг на человека. Эти вещества не только вредны для автомобилей, они разъедают дороги и мосты, разрушают канализацию и загрязняют грунтовые воды и водоемы.

Большинство используемой химии имеет солевую основу. Некоторые средства жидкие, а некоторые в твёрдом состоянии. Жидкие реагенты наносятся в основном до выпадения снега, чтобы предотвратить гололед, а твердые после появления сугробов на дорогах.

Кроме этого, на дорожном полотне есть пыль, смазка, масло, сажа, остатки топлива, тормозная пыль и пр., которые налипают на транспортные средства. Все вместе это приводит к быстрому возникновению ржавчины на тонко окрашенном металле, особенно если находится на нем длительное время. Но не только кузов, а также тормоза, подвеска и другие части авто подвержены вредному воздействию химии на зимних дорогах.

Мыть автомобиль в зимнее время очень важно, это поможет уберечь его от появления коррозии и порчи деталей, но, с другой стороны, неправильная мойка при минусовых температурах может стать мощным источником опасности.

Как правильно мыть?
Помыть не всегда обозначает сделать чистым!

Опасности, возникающие на мойке при минусовых температурах

Недостатки автомойки зимой очевидны - гололед вокруг машины, замершие двери, дверные замки, крышка бака, дворники и пр.

Если вы моете автомобиль сами или на ручной мойке зимой, то с огромной вероятностью возникает риск, что налипшими во время езды твердыми частицами вы сильно повредите автолак.

Для тех, кто предпочитает самостоятельно мыть автомобиль на мойке самообслуживания, рекомендуется не использовать слишком высокое давление. Вода, попадая во все щели и отверстия, мгновенно там замерзает, что приводит к различным повреждениям. Особое внимание нужно обязательно обратить на щетки. Ими чистят диски и колеса, возят их по полу, после чего следующий автовладелец этой же щеткой делает прекрасные царапины на лакокрасочном покрытии своей машины. Чтобы этого избежать, производители автомоечного оборудования разработали различные системы антизамерзания. На некоторых типах оборудования используется принцип продувки шлангов. Но мелкие частицы грязи могут все равно остаться и замерзнуть на такой щетке, что может естественно поцарапать ваш автомобиль в процессе мойки. На качественных же автомойках система антизамерзания устроена по принципу проточной воды. Щетка для мытья находится в емкости с постоянно циркулирующей водой и в любой момент времени чистая и безопасная.

Тоже самое касается бесконтактной мойки. Основными характеристиками такой мойки являются высокое давление плюс мощная химия. Как упоминалось ранее такой вариант не очень благоприятен из-за высокого давления, особенно зимой.

Если вы моетесь на автоматической мойке - в портале или туннеле, то обязательно после окончания мойки удалите остатки воды, которые, возможно, попали на дверные резинки, или обработайте их перед мойкой средством для ухода, а также протрите дворники.

Обязательно обратите внимание на количество снега на крыше.

Если вы моете свой автомобиль в туннеле, то снег вам собьет персонал на этапе предварительной мойки. Но учтите, что в таком случае, возможно, придется доплатить за дополнительно работу мойщика. 

Когда выбор лег на портальную автомойку, а остатки снега все еще катаются на вашей машине, нужно быть обязательно уверенным, что автомоечное оборудовании отрегулировано с учетом зимних условий. Правильно настроенные программы удалят высоким давлением за первые два прохода любые остатки снега и льда. В противном случае щетки будут царапать ваш автомобиль налипшими кристаллами льда как наждачной бумагой. 

После того, как вы покинули автомойку, обязательно нажмите на педаль тормоза - это предотвратит возникновение льда на тормозах.

Избегайте большого перепада температур. Не обливайте автомобиль горячей водой, когда температура кузова до этого была минус 10, -15 градусов. Такое действие легко может привести к растрескиванию лака. Вообще о том, насколько важен температурный режим воды и какой огромный вред вашему автомобилю может принести его несоблюдение мы поговорим в статье «Автомойка. Как обычная вода может разрушить автолак, стекла и фары?»

В сильные морозы после мойки можно оставить автомобиль постоять с открытыми дверями, чтобы остатки воды на резиновых уплотнителях вымерзли или протереть насухо дверные уплотнители, чтобы не примерзали.

Обязательно мойте днище авто, так как там скапливается наибольшее количество ядовитой химии.

Зимняя пора часто удивляет нас абсолютно разными погодными условиями: то сильный мороз, то оттепель, то метель, то полное отсутствие снега.

Из всех видов автомоек особенно в зимний период автоматические мойки предлагают самую качественную мойку и сушку, и лучше отоплены.

Понимая основные риски и способы их минимизации, Вы сможете защитить ваш автомобиль от разрушительных последствий зимы.