меню
header_blog_ru_01.jpg
  • Home ❯
  • Блог ❯
  • Ближайшее будущее автомоек
Закрыть
Штаб-квартира

WashTec Cleaning Technology GmbH

Argonstraße 7

86153 Augsburg

Teл: +49 821 5584-1280
 

E-Mail:

export[at]washtec.com

info[at]washtec.ru

 

Отправить e-mail

Ближайшее будущее автомоек

Некоторые рынки развиваются очень динамично, некоторые медленно поступательно, но в обоих вариантах вектор движения рынка закладывается намного раньше, чем многие из нас успевают его осознать или заметить.

Трендом обычно мы называем то, что уже присутствует в нашей жизни и набирает популярность. 
В этой статье мы поговорим как о зарождающихся трендах, так и о намечающихся тенденциях в сфере автомоек.

Первым пунктом выделим применение технологий идентификации клиентов. 
Во многих странах применяется метод RFID – это когда посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.  На автомойках радиочастотный способ используется для распознавания ежемесячного абонемента клиента. 

Следящий способ идентификации клиентов автомойки – это технология распознавания автомобильных номерных знаков. Умение узнавать объекты является сегодня задачей номер один в разработке искусственного интеллекта и его обучении.  Цифровые компании инвестируют миллиарды долларов в развитие этой технологии, представляя рынку свои первые коммерческие продукты. Этот метод также уже применяется в некоторых странах.

Второй пункт трендов автомоечного рынка неразрывно связан с пунктом предыдущим. Это внедрение программ ежемесячных абонементов, для привязки к себе клиентов. Каждый из нас знаком с этой системой и, наверное, пользовался ей хотя бы один раз при получении каких-то услуг, например, фитнес студии. Но на автомойках этот тренд является абсолютно новым. Здесь нужно обязательно учитывать, что система абонементов подойдет не каждому владельцу автомойки. Преимущества от применения такой программы получают мойки, у которых более 5000 подписанных клиентов. При внедрении системы безлимитной мойки владельцы бизнеса обычно разделяют боксы - для тех, кто платит наличными, жетонами или картами и отдельно для обладателей месячных абонементов. 

Третий пункт тоже посвящен непосредственно клиентам автомойки, а именно их отслеживанию. Ничто так не угрожает бизнесу, как незнание своих клиентов: их поведения, предпочтений, географического охвата, их бюджета и т.д.  Составление портрета клиента известный инструмент маркетинга, но на рынке автомоек он используется крайне редко. Подарочные карты с накоплениями пунктов или купонные акции всегда помогают лучше узнать своих посетителей. Собирайте как можно больше информации о клиентах, когда они, например, регистрируются для получения месячного абонемента. 

Известно, что 85% пользователей интернета подписываются на рассылки только ради получения скидок и участия в акциях. Предлагайте клиентам подобные программы. Это поможет не только удержать клиентов, но и превратить разовых посетителей в постоянных покупателей ваших услуг.

Пункт четвертый - Рынок движется в сторону экспресс мойки.  Темпы роста экономики напрямую связывают с ростом благосостояния населения. Хотя это утверждение верно лишь условно, владельцы предприятий и государство стремятся к постоянному экономическому росту. Достичь это в сегодняшней реальности можно только ориентацией на массовость. Это подразумевает, что услуга должна быть доступна большей части населения, то есть быть относительно дешевой, а оборудование должно обладать максимальной производительностью.  Таким условиям могут отвечать автоматические мойки.  В России пока стоимость услуги мойки в туннеле или в портале является достаточно дорогой.  Это связано со множеством фактором, о которых мы более подробно поговорим в статье «Автоматические мойки». В Америке же, например, услуга экспресс мойки набирает огромную популярность. 5 долларов и 3 минуты вашего времени – вот и все затраты, а перед вами блестящий, чистый автомобиль.

Следующий пятый пункт. Развитие цифровых технологий и их применение. Сюда включаются использование мобильных устройств для оплаты, а также выбор и заказ услуги через электронные приложения.  На большинстве платежных терминалов клиент автомойки может оплатить услуги наличными, банковской картой или жетонами. Оплата виртуальными картами с помощью смартфона используется пока крайне редко, но это уже завтрашний день. Следующим шагом будет оплата через встроенную в электронные приложения функцию, в которых выбирается и заказывается услуга.

Пункт шесть - использование сонар-технологии.  Сонары и радары имеют одинаковый принцип работы. Только первые используются для нахождения и изучения объектов под водой, а вторые в воздушном и космическом пространстве. Сонар технология позволяет более четко определить габариты транспортного средства и степень его загрязнения в автомойке. Получив данные, электроника автомоечной системы с точностью определит количество автохимии и воды, необходимые для получения оптимального результата мойки. Технология позволяет не только экономить воду и химию, но и значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Пункт седьмой – инновации автопрома. Электроника, которой оснащаются машины, доставляет все больше проблем производителям автомоечного оборудования.  Для поиска решения этого вопроса будет необходима тесная кооперации этих двух отраслей. Автомойки начнут оборудоваться все более сложной электроникой, применение самообучающегося, искусственного интеллекта станет неизбежным. Сегодня нередки случаи, когда датчики предотвращения столкновения просто тормозят автомобиль на конвейерной ленте, после нанесения на него пены или моющей химии. Ролики конвейера проскальзывают под покрытыми пеной шинами и следующий сзади автомобиль врезается в застрявшее транспортное средство. Или типичная ситуация, когда нужно убрать салон машины, во время ее движения по конвейеру. Встроенная во многих автомобилях система безопасности не позволяет катиться транспортному средству с открытой дверью, даже когда ручка переключателя скоростей выставлена на нейтраль.

Предпоследним пунктом нашего списка являются изменения в позиционирования услуги автомойки. Если раньше многие владельцы автозаправочных станций рассматривали автомойку как дополнительный сервис для привлечения клиентов на АЗС, то сегодня эта тенденция отходит в прошлое.  Уровень наценки на бензин будет оставаться очень низким, а регулирование рынка автомобильного топлива со стороны государства будет только усиливаться.  Тем владельцам бизнеса для которых автомойка — это просто дополнительный сервис на АЗС, придется в скором времени нелегко.

И последний, девятый пункт нашего повествования – трансформация структуры собственников. Один владелец – одна автомойка, такое в ближайшем будущем практически перестанет существовать.  Это заключение естественным образом следует из тренда, описанного в пункте четыре, где мы говорили о росте экономики. Погоня за массовостью будет все больше подталкивать инвесторов вкладывать средства в сети автомоек сразу. Многие частные инвесторы уже сегодня строят сразу 5- 10 автомоек. Институционные, такие как банки и фонды инвестируют сразу в 25-100 автомоечных станций.

На рынке постоянно происходят изменения. Но зная, какие это перемены, какое влияние они оказывают, в каком направлении, вы с большей вероятностью сможете прогнозировать развитие отрасли. Чем больше факторов вы оцениваете, тем точнее и правильнее будут ваши действия.

Как говорили римляне «Praemonitus, praemunitus», что на латыни означает – предупрежден, значит вооружен. Чем меньшей информацией мы обладаем, тем больше неопределенности и риска потерпеть неудачу в бизнесе.  С другой стороны, правильно и своевременно реагируя, у нас больше шансов обойти конкурентов и создать успешное предприятие. 

Очень хорошо, когда человек готов к различным изменениям и сложным ситуациям, но лучше, если он обладает знаниями, позволяющими ему избежать неприятных ситуаций.