меню
Kundenbindung_1280x285.jpg
  • Home ❯
  • Блог ❯
  • советы ❯
  • Мойка самообслуживания - отзывы владельцев!
Закрыть
Контактые телефоны

+7 (926) 254 94 15

+7 (916) 173 01 13

Штаб-квартира

WashTec Cleaning Technology GmbH

Argonstraße 7

86153 Augsburg

Teл: +49 821 5584-0

Контакты

Мойка самообслуживания - отзывы владельцев!

Отзыв клиента – мощный инструмент бизнеса. Естественно, что многочисленные положительные отзывы повышают продажи, а негативные, соответственно, ведут к их снижению.

Но обычно реальность находится где-то посередине, между самыми негативными и супер позитивными отзывами.

Сегодня рынок автомоек в России – это динамичный, быстрорастущий сегмент. На таких рынках всегда большое количество игроков, а соответственно и большее количество победителей и проигравших. Посмотрим, что говорят о своем бизнесе владельцы моек самообслуживания?

Демотиваторы:

Мойку самообслуживания открыл 4 года назад. Был одним из первых у нас в Питере. Сначала все было отлично: бум, очереди, мойка приносит нормальные деньги. Идею быстро подхватили. Но сегодня в Питере самое большое количество моек самообслуживания в России. Большинство из них простаивает. Стали экономить на всем на чем можно, в первую очередь на химии. Качество мойки естественно испортилось. Три соседние объекта выставлены на продажу, так как окупают только арендную плату.  (Данил С., 33года. Санкт-Петербург)

Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее, как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса владельцу хватит не на много. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения. Бизнес сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Те, кто утверждают, что МСО приносит хорошую прибыль, часто используют сомнительные способы её увеличения: дешевую химию, отсутствие системы очистки воды, слив на грунт, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества. (Александр Б., 42 года. Киров)

Мойку самообслуживания вообще нельзя назвать качественной услугой. Многие клиенты остаются недовольными. Машина в итоге грязная, у водителя сырая от водяной пыли одежда и обувь, деньги потрачены.
Плюсы такой мойки - только зимой, чтобы в оттепель сбить грязь обычной теплой водой, без всяких шампуней за 50 руб. Но тогда на эту услугу собираются большие очереди и услуга абсолютна нерентабельна.  (Константин Ц., 38 лет, Зеленоград.)

В нашем районе мы были первые. Хотел открыться весной, пока закончились все проволочки с документацией, смог открыться только осенью.  Провели рекламную кампанию, на открытие пригласили главу района, все выглядело превосходно. Сначала спрос рос, но потом стал затухать. Списали на похолодание. Но когда и в хорошую погоду поток не увеличился, начали серьезно нервничать. Оказалось, что большая часть клиентуры осталась очень недовольной уже после первой мойки, решив, что «моет плохо». На самом деле они просто неправильно пользовались оборудованием и рядом не было никого, кто бы смог им подсказать. Пришлось нанять дополнительного сотрудника, который помогает клиентам при первом посещении, рассказывает об особенностях работы оборудования, грамотно справляется при нештатных ситуациях и т.д. Так что без нормально обученного персонала вам всё-таки не обойтись. (Петр З. 53 года. Саранск)

Сам бизнес вроде ничего, но вот повышенное внимание со стороны государства вам в любом случае обеспечено. Прежде всего проверяют соблюдение санитарных требований: расстояние автомойки до жилых домов, оборудование помещения, качество воды и порядок утилизации отходов. О старте своей работы нужно сообщить в Роспотребнадзор. (Геннадий У., 58 лет. Москва)

Установил хорошее оборудование. Первое время мойка работала с достаточно высокой рентабельностью. Пока рядом не установили еще несколько моек, явно установленных нелегально. Демпингуют рынок! Стоимость за минуту снизили в 2 раза. Этой ценой никак невозможно покрыть расходы. Работаю в ноль. (Илья Д., 26 лет. Смоленск)

Взял землю в аренду, разработал проект. При подключении воды, канализации и согласованием возникли проблемы с получением разрешения. Проблемы как временные, так и финансовые. Хотя на начальном этапе никаких вопросов не было. Чтобы запустить проект должен внепланово инвестировать дополнительно 5 млн.руб. Сейчас ищу деньги, так как место хорошее надуюсь все-таки деньги отбить. (Зелимхан Л. 30 лет. Дмитров)

Автомоечным бизнесом занимаюсь уже более 20 лет, прибыли от работы мойки самообслуживания почти не вижу. В хороший месяц боксы приносят до 100 тыс. руб. чистой прибыли, в мертвый сезон (январь—февраль) гораздо меньше. В небольшом городе как у нас стандартная мойка приносит более стабильный доход, чем мойка самообслуживания, но с последней намного проще. Нужно очень серьезно обдумать, как вы будете финансировать этот бизнес, особенно в первое время. Самый оптимальный вариант – это предоставлять сразу комплекс услуг.  (Лев К. 48 лет.  Воротынск)

Бизнесом загорелся уже давно, но все упиралось в поиск подходящего земельного участка. Пока подбирал участок, курс иностранной валюты скаканул и продолжал постоянно ползти вверх. О покупке иностранного оборудования пришлось забыть. Просто искал самый недорогой вариант. В открытие бизнеса инвестировал около 4,5.млн. руб. Эти затраты пока не окупились. Средний чек у нас в Обнинске около 100 руб. Прибыль около 300 тыс. руб. в месяц.  Оборудование часто ломается, в принципе, как и любая техника, но никакого гарантийного обслуживания реально поставщик не предоставляет: сломалась деталь — пиши рекламацию и отправляй на экспертизу в Москву, потом жди месяц, или ремонтируй сам. Если мойку закрыть на пару недель в случае поломки, то восстановить клиентский поток очень сложно. При минусовой температуре пена в шлангах замерзает и мыть машины можно только водой с шампунем. Вообще зимой часто пистолеты или курки сломаны, либо форсунки от холода замерзают. Но пока у нас все, всегда и на всем пытаются сэкономить, без разницы -кризис или нет - бизнес идет». (Олег Д. 44 года, Обнинск)

Мотиваторы:

Мойка находится в хлебном месте. Рядом заправка, магистраль проезжая, удобные разъездные пути. Машин сегодня становится все больше и больше. Это востребовано. Небольшая раскрутка в интернете, группа в Контакте и пошло. Клиент моет сам, поэтому никаких претензий по поводу качества. Много моется таксистов. (Павел А., 37 лет. Волгоград)

Первое, что хочу сказать - эта тема новая. Как известно, кто первый начинает бизнес, тот ест банан, остальные объедают шкурки (смеется).
Второе - мы организовали процесс таким образом что в нем нет возможности украсть. При этом решаются все традиционные вопросы, которые возникают с персоналом: оборудование не болеет, не ворует, не пьянствует, не просится в отпуск, не опаздывает и работает круглосуточно. (Стас П. 41 год. Ульяновск)

Контроль над процессом занимает минимальное время. Обслуживание подобного бизнеса заключается всего в нескольких задачах. Это инкассация, осмотр, уборка территории и обслуживание оборудования автохимией.
Время, вкладываемое в бизнес минимальное. Допустим, инкассацию можно делать самостоятельно, а можно поручить. Обслуживание оборудования производит поставщик, он же привозит химию. Уборку можно поручить уборщику. Так что все процессы можно максимально автоматизировать до того, чтобы только контролировать бизнес. При этом даже при сильной занятости можно свободно иметь несколько таких моек и лишь контролировать их. (Константин С. 24 года., Магнитогорск)

Срок окупаемости наших инвестиций составил 15 месяцев, при рентабельности около 40%. Основные статьи затрат: разрешительная документация, коммуникации - около 10%, строительство - 25%, навес - 28%, техника, оборудование - 37%. Сложнее всего было спрогнозировать по срокам и цене с разрешениями и документацией, потому что, как вы сами понимаете, это связано с административным фактором. Сегодня работаем в плюс. Хватает и на хлеб с маслом, да и побольше.  (Алексей Н. 32 года. Владимир)

Когда рынок будет насыщаться мойками самообслуживания, классические мойки будут постепенно отходить, так показывает наш и западный опыт. На сегодня в нашем городе работает три мойки самообслуживания. Когда мы открыли первую - очередь на каждый пост была по несколько десятков машин.  Во многих местах до сих пор на мойке практически нет пенной технологии - они в массе моют мочалками. В этом плане мойка самообслуживания дала огромное преимущество и после ее появления на рынке многие ручные мойки просто начали исчезать. Безусловно, хорошие ручные мойки останутся, но целый ряд посредственных покинет рынок.  Мойка самообслуживания — это следующий шаг в развитии моек. Допустим - когда-то все заправлялись с бензовоза, потом появились АЗС, а потом - АЗС самообслуживания японского типа. Так и с мойками - люди просто пока не видели и не знали этой услуги. Я абсолютно уверен, что мойки самообслуживания полностью поменяют рынок, как это произошло в развитых странах. Каждый год спрос на наши услуги растет не менее, чем на 40%. (Сергей Л. 29 лет, Егорьевск)

Многих интересует, что приносит такой бизнес, какова рентабельность. Судите сами – сегодня у меня четыре мойки самообслуживания, строю пятую и шестую. К этому стоит добавить, что на трех мойках у меня работает лишь один человек, который ездит и убирает. Эти мойки расположены около заправочных станций, где постоянно есть заправщики, поэтому содержать персонал нет необходимости, да и видеонаблюдение помогает. Лишь на одном объекте есть администратор, который следит за чистотой и порядком. А все управление, учет и контроль я осуществляю сам. Достаточно на телефоне зайти в Интернет, чтобы через видеокамеры посмотреть, что делается на постах, проверить количество поступивших денег, остаток расходных материалов, корректность работы оборудования и прочее. Скажу о другом, как для нашего города с населением около 250 тысяч, четыре мойки предостаточно. Сегодня уже чувствуется насыщение рынка, потребитель выбирает, где удобнее, очередей практически не возникает. Поэтому пятая и шестая строится уже в области. (Зиновий П. 51 год. Кострома)

Когда я открывал первую мойку самообслуживания в городе четыре года назад, люди с большим недоверием относились к подобному бизнесу. Это сегодня можно на youtube посмотреть, как работает мойка, а тогда, услышав, что автомобиль можно мыть при минусовой температуре, они смотрели на меня как на... Но увидев, что это реально, изумлению не было предела. На организацию, строительство и доводку первой мойки ушло больше года. (Последующие МСО строились в течение трех месяцев!) Не доставила хлопот и реклама. В первые два дня мы предоставляли услугу бесплатно. А учитывая, что мойка расположена около заправочной станции, "сарафанное радио" сделало рекламу лучше газет, радио, телевидения и баннеров. И «отбоя» от клиентов не было. Специфика самой мойки самообслуживания такова, что очередь движется довольно быстро. Одновременно моется шесть автомобилей, каждый – по 5-10 минут. Получается, что каждые 1-2 минуты с мойки выезжает одна машина. Вот и представьте пропускную способность. Пока человек сходил, купил жетон – его очередь уже подошла. (Кирилл Р. 30 лет., Ярославль)

С ручными мойками я работаю уже более 15 лет. Когда мне предложили построить мойку самообслуживания, сомнений особо не было. Дело это новое, подумал, стоит рискнуть. Теперь вижу, что не ошибся.
Сомнений не было еще по одной причине – опыта в "моечном" бизнесе у меня предостаточно, поэтому интересовали не экономические показатели, а чисто технические вопросы, с которыми придется сталкиваться на практике. На многие из них я получил ответ, а некоторые совместно решались в процессе работы. Но главное - мне предложили комплексное решение: от проекта до пуска и обслуживания. Некоторые поставщики оборудования не просто его продают, а делает так, чтобы человек, "не изобретая велосипед", получил законченный объект и работал "без головной боли". Вот так я и построил первую мойку самообслуживания, сейчас документы отдал на согласование второй и третей.  (Антон Г. 34 года. Череповец)

Оставить комментарий

* Обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с правилами обеспечения конфиденциальности персональных данных, опубликованными на Защита данных WashTec Group разрешается включить меня в информационную рассылку относительно автомоечного бизнеса. От рассылки можно отказаться в любой момент, не указывая причины.