меню
Maschinelle-Waesche-1280x285.jpg
Закрыть
Контактые телефоны

+7 (926) 254 94 15

+7 (916) 173 01 13

Штаб-квартира

WashTec Cleaning Technology GmbH

Argonstraße 7

86153 Augsburg

Teл: +49 821 5584-0

Контакты

Оборудование для автомоек

Какое оборудование поставить?

Оборудование – одна из самых затратных статей автомоечного бизнеса. Именно от его качества и возможностей будет зависеть насколько довольными останутся ваши клиенты и как часто они будут заезжать на вашу автомойку. Оборудование должно приносить прибыль, а не просто стоять.

Цель любой автомоечной станции – чисто вымытое транспортное средство. Добиться этого можно правильной комбинацией четырёх основных факторов: Температуры, Времени, Химии и Механического воздействия. Этот принцип был сформулирован еще в середине прошлого столетия химиком-инженером Гербертом Зиннером - , который создал теорию промышленного клининга.

Зиннер показал, что только грамотная комбинация этих факторов гарантирует успешное решение клининговых задач. Если величина одного из этих факторов снижается, то потери должны быть компенсированы за счет увеличения одного или нескольких других факторов.
Все четыре фактора являются базовыми для управления показателями любого моющего процесса.

Приведем простой пример.

Как долго вам придется тереть грязные руки, чтобы смыть с них грязь в холодной воде, не используя мыло?

А вот без мыла, но уже в теплой воде, процесс пойдет куда быстрее. А с мылом, но без трения? При использовании моющего средства и теплой воды ваше механическое воздействие на руки значительно уменьшится – тереть теперь нужно меньше и через короткое время вы получите отличный результат.

Ещё один очень важный фактор, который необходимо учитывать — это статическая грязь. Это пыль, которая притягивается и удерживается на кузове автомобиля за счет статического электричества. Даже при использовании аппаратов с самым высоким давлением и сильной автохимии такую грязь удалить невозможно. Размер таких частиц не более 2 мкм. Чем дольше машина не моется, тем больше на ней статической грязи.
Удалить ее можно только применяя хотя бы минимальное механическое воздействие.

Теперь посмотрим, как происходит мойка транспортных средств на различных автомойках.

Итак, первый вид автомоек - бесконтактные. Из самого названия следует, что в процессе мойки на автомобиль не оказывается никакого механического воздействия. Используя круг Зиннера, можно утверждать, что оборудование для такой автомойки должно обеспечить полную компенсацию отсутствия механического контакта прочими тремя параметрами – Химией, Временем и Температурой. При этом статическая грязь, как мы понимаем, все равно никуда не денется и может очень сильно навредить лакокрасочной поверхности при протирке авто насухо. Используя бесконтактную мойку, такая грязь просто гоняется по кузову машины не смываясь.

Начнем с Температуры. Нагревать воду выше 40 градусов также не рекомендуется. Это вредно скажется на автолаке. Необходимо обязательно учесть, что насос для высокого давления потребляет 9-14 литров воды в минуту. Если вы будете греть воду до 40 °C, это сильно отразиться на вашей рентабельности. Счета на нагрев воды (электричество, дизель, газ и сервис котла) значительно увеличатся. Вам и так придется отапливать пол и подогревать воду. Вопрос только в мощности и потреблении. Нагревать воду до
20 °C или до 40°C это большая разница.

Следующий фактор – Время.  На этот показатель тоже очень сложно повлиять. Чтобы компенсировать отсутствие механического воздействия, а также учитывая низкую температуру воды, логично максимально увеличить время воздействия, чтобы добиться оптимального результата мойки. Но этот параметр регулирует клиент, никто не захочет мыть машину час. А скорость мойки является основным конкурентным преимуществом.

Остается последний фактор - Химия.  Фактор, на который вы, как владелец автомойки, можете повлиять сами. Чтобы быстро помыть автомобиль, без механического контакта и   холодной водой, используется очень агрессивная автохимия. Эта химия обычно изготавливается на основе соляной кислоты.  Чаще всего она также оказывает негативное воздействие на лак и хромированные части автомобиля, а у владельцев бизнеса разрушает дозирующие насосы, навесы и прочее оборудование. Клиенты автомойки, находящиеся внутри или возле своего автомобиля, активно вдыхают все ядовитые вещества. А так как яды оседают на мельчайших частицах воды, распыляемой под очень высоким давлением, то они очень легко напрямую попадают в легкие человека.

Но какую бы агрессивную автохимию не использовали на бесконтактных мойках, статическая грязь все равно останется крепко держаться на кузове вашего автомобиля.

На ручных бесконтактных мойках после того, как автомобиль помыть, его протирают насухо. Это удаляет статическую грязь, но одновременно наносит повреждения лакокрасочному покрытию.

А что же происходит на контактных и бесконтактных мойках самообслуживания?

Здесь ситуация очень похожа, но имеет особенности.

Первое - Температура воды. Некоторые мойки самообслуживания предлагают мойку теплой водой. Согласитесь, что намного приятнее, особенно зимой, мыть свой автомобиль подогреваемой водой. Но в этом случае обязательно нужно уделить особое внимание перепаду температур между кузовом машины и температурой воды. О том как обычная вода может повредит автомобиль читайте в нашей статье...

Второе - Время. На МСО время воздействия автохимии определяется самим владельцем транспортного средства. Нанеся автохимию, клиент может немного погулять вокруг автомобиля, сделать несколько «срочных, важных звонков» или купить кофе в автомате. Но в таком случае, быстро и выгодно помыть свой автомобиль у него вряд ли получится.

Зная о существовании статической грязи, производители моек самообслуживания предлагают в большинстве своем, комплекты с щетками. Обеспечивая механическое воздействие, щетка решает сразу две задачи – повышает качество мойки и удаляет статическую грязь. Включив в процессе автомойки дополнительный фактор - механический контакт, можно теперь снизить влияние трех остальных, или одного из них. Например, уже не обязательно применять агрессивную химию. Так на европейском рынке, где нормы к автомобильной химии очень жесткие, объемная пена, устилающая ваш автомобиль, выполняет больше функцию шоу, а не мойки. Чистоты добиваются щеткой. Конечно, надо внимательно смотреть на производителя щетки и на материал, из которого она изготовлена. Щетка должна быть сделана из мягкого ворса и ей нужно пользоваться, включив программу «Щетка». Тогда на нее подается вода под низким давлением и шампунь. При такой мойке задействованы все 4 параметра круга Зиннера.

Следующим шагом давайте рассмотрим автоматические системы.

Портальная автомойка.

На рынке предлагаются два варианта портальных автомоек, контактная и бесконтактная. Обычно оба вида таких автомоек предлагаются в оборудовании премиум класса европейских производителей. Портальные мойки могут удовлетворять любые задачи. Они отличаются как по функционалу , количеству видов используемой химии, размеру и пропускной способности. Чаще всего в них используется холодная вода. С помощью щеток автомобиль не только моют, но и полируют. Если вы воспользовались бесконтактной мойкой, то от статической грязи вам не избавиться, она и дальше серой полосой будет красоваться на вашем блестящем автомобиле. 

В портальной автомойке машина стоит на месте, а вдоль неё движется моющий портал. Здесь, как и во всех автоматических системах, первое место уделяется безопасности. В мойке должно быть несколько степеней защиты, чтобы агрегаты не повредили автомобиль и не нанесли вред пассажирам транспортного средства. Для этого портал на первом этапе измеряет габариты транспортного средства. Дальше за безопасность отвечают световые барьеры, а также постоянно измеряется сила прижима щеток к автомобилю. Обязательно, в дополнение к многоступенчатой защите, автомойка оборудуется механическими выключателями, которые мгновенно останавливают все процессы. Они располагаются, например, на сушке и боковых стойках портала. В основном их применяют в случае неправильного позиционирования автомобиля в портале. Такая автомойка всегда оборудована программой сушки. В зависимости от выбранной программы вы получаете идеально сухое транспортное средство или с некоторыми оставшимися каплями. В целом, при выборе оборудования, очень важно обращать внимание на его качество, надежность и систему безопасности.

Конвейерная мойка. Здесь автомобиль движется, а все агрегаты закреплены к полу, с различной степенью свободы. Один вариант — это когда автомобиль жестко стоит на движущейся ленте, второй - авто толкается валиком под колесом так, что, колеса вращаются. Электроника, осуществляющая слежение за автомобилем, должна быть на очень высоком уровне, чтобы управлять щетками, сушкой, высоким давлением и другими агрегатами и обеспечить безопасность и сохранность. Пропускная способность конвейера достигает 120 автомобилей в час. Качество и пропускная способность мойки напрямую зависят от длины конвейера. В соответствии с кругом Зиннера необходимо время, чтобы химия подействовала. Это время можно регулировать либо длиной, либо скоростью – снижая пропускную способность.  Конвейер повторяет функционал портальной мойки, только с отдельно стоящими агрегатами на каждую функцию. У вас будут щетки для мытья дисков и порогов, основной моющий блок, полировальный блок, сушка и дополнительные сушильные щетки, плюс различные системы нанесения химии. Моющая химия, полироль, антидождь, сушильный воск, горячий воск, восстановление блеска лака и пр.

Для автоматических моек можно использовать оборотную воду. Максимальный процент использования оборотной воды меняется в зависимости от производителя оборудования. Для сравнения при мойке одного автомобиля на мойке самообслуживании тратится от 50 до 120 л. Воды. При мытье на портале и конвейере до 300 л и 600 л соответственно.  Но процент использования оборотной воды на автоматической мойке, может достигать 85-90%.

Использование агрессивной химии на таких мойках еще менее целесообразно, так как ремонт высокотехнологичного оборудования будет значительно дороже, чем экономия от дешевой химии. Высокое содержание хлора в воде и водяной взвеси в помещении негативно влияет на материалы, в том числе кабели, контакторы и контроллеры. Это может привести не только к повреждению оборудования, но и автомобиля клиентов, а также, как обсуждалось ранее, даже быть угрозой здоровья. Неправильно настроенная или недоработанная электроника может, например, потерять автомобиль и щеткой выдавить стекло. Расходы за такой ущерб ложатся, естественно, полностью на владельца автомойки. Поэтому следует пользоваться проверенной химией от надежных производителей.

Подбор автохимии на автоматических мойках также очень важен потому, что подогрев воды при таких объемах очень дорогостоящий. Информацию о том, как правильно подбирать автохимию, вы найдете на страницах нашего сайта.

Механическое воздействие осуществляется щетками. В порталах и конвейерах щетки должны быть сделаны из специального мягкого материала, который не абсорбирует грязь. Поэтому такие щетки никогда не повредят автолак.

Понимая основы работы оборудования и процессов очистки на автомойке, инвесторы смогут подобрать правильную технику для создания успешного бизнеса, а владельцы транспортных средств найти лучшую автомойку, на которой они качественно и безопасно сделают чистым свой автомобиль.

Оставить комментарий

* Обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с правилами обеспечения конфиденциальности персональных данных, опубликованными на Защита данных WashTec Group разрешается включить меня в информационную рассылку относительно автомоечного бизнеса. От рассылки можно отказаться в любой момент, не указывая причины.